Картины Джексона Поллока подверглись фрактальному анализу еще в конце 90-х годов.
Исследователи утверждают, что подлинные полотна художника можно затем воссоздать, изменяя пропорции полученных простейших графических деталей, тогда как подделки из них сложить заново уже нельзя.
Результаты научной работы были опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America (PNAS). http://www.pnas.org/
Так выглядят "базовые функции" живописного полотна.
С помощью математики
Математический анализ произведений искусства – дисциплина относительно новая.
Она привлекла внимание всего мира в 1999 году, после того как выяснилось, что картины американского абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока, написанные в так называемой "льющейся технике", с математической точки зрения могут быть разбиты на фракталы – графические структуры, части которых при уменьшении масштаба повторяют рисунок единого целого.
Однако утверждение, что фрактальный анализ может быть использован для установления подлинности авторства произведений абстрактной живописи, до сих пор вызывало споры специалистов.
"Рассеянное кодирование" - новый метод, разработанный группой исследователей Дартмутского колледжа во главе с профессором Дэниелом Рокмором, проще и значительно аккуратней, нежели известные доселе попытки ученых распознать подделки в живописи с применением математики.
Новый метод распознания подделок был опробован на живописи Питера Брейгеля-старшего.
Исследуя Брейгеля
Цифровые версии всех известных подлинников автора делятся компьютером на 144 квадрата – 12 рядов и 12 колонок, после чего из них выделяются так называемые "базовые функции", представляющие собой набор фигур и форм произвольной конфигурации в черно-белой гамме.
"Базовые функции" делятся на части и модифицируются до тех пор, пока не появится возможность совместить в определенной пропорции подмножество "базовых функций" и сложить из них заново оригинал каждой из картин, занесенных в базу данных.
Ученые испытали новый метод на произведениях Питера Брейгеля-старшего, фламандского живописца XVI века, картины которого в свое время пытался копировать целый ряд художников.
Оказалось, что имитации и подделки полотен Брейгеля после разделения на "базовые функции" воссоздать в первоначальной виде не удается.
http://www.bbc.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий