Канадская компания
Новый инструмент работает по принципу спеллчекеров, но проверяется не орфография, а эмоциональный настрой письма. По задумке разработчиков, плагин позволит избежать недопониманий, которые могут возникнуть, когда человек случайно или необдуманно использует фразы в неподходящем тоне.
Один из вариантов использования плагина - это ручная активация проверки нажатием кнопки "Run ToneСheck" в интерфейсе почтовой программы. В этом случае плагин покажет всплывающее окно с фразами, которые программа сочтет сомнительными - таковыми здесь считаются выражения, связанные с чувствами стыда, гнева, страха или печали. Доступен также инструмент Tone Editor, который поможет откорректировать эмоциональный настрой текста.
Процедуру проверки можно автоматизировать при помощи фичи Tone Alert, которая задержит письмо при отправке, если те или иные фразы не соответствуют приемлемому уровню. Сам этот уровень можно при желании "подкрутить" - и если в вашей компании принято посылать клиентам хамские письма, то программа не будет заострять на этом внимания.
Безусловно, может возникнуть вопрос, откуда плагин знает, о каких эмоциях идет речь. Насколько можно судить, ни мистики, ни какого-либо специфического ноу-хау здесь нет: уже сегодня работает сайт
Возможно ли создание русской версии подобного фильтра? Безусловно, да (и почти наверняка найдутся желающие сделать это), но будет ли он эффективен - вопрос непростой. Во-первых, русский язык более разнообразен в плане возможностей построения фраз. Во-вторых, многие внешне идентичные словосочетания могут иметь совершенно разную эмоциональную окраску в зависимости от ситуации ("да люблю я тебя!", "ага, сейчас", "в сад", "да-да, конечно" и т.д.).
Кроме того, россияне нередко используют в личной (а то и корпоративной) переписке цитаты из знаменитых советских фильмов. При этом однозначно интерпретировать фразу типа "если вы откажетесь - они вас зарежут" как угрожающую или, напротив, как веселую, нельзя - все будет зависеть от содержания предыдущей переписки и отношений между корреспондентами.
Кстати, иногда грубые слова используются и для того, чтобы обмануть уже существующих роботов-шпионов. Например, контекстную рекламу в Gmail можно отрубить, если написать про убийство.
webplanet.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий